Как написать пресс — релиз для СМИ правильно?

Пресс-релизы нужно писать для того, чтобы быстро распространить информацию о событии через СМИ. Для этого необходимо знать, какие новости СМИ могут от вас принять, а какие, скорее всего, подвергнут отклонению.

Вы должны написать пресс-релиз таким образом, чтобы новость была воспринята читателями как сенсация или, как необычный факт, происшествие, событие, привлекающее внимание.

Например, если вы пишете о собрании директоров в вашей компании, это может быть не совсем интересная новость для читателей. Возможно, они ничего не знают о вашем бизнесе. Привлечь внимание вы можете, если напишете о том, как известная медийная персона вашего города отозвалась о вашей компании. Раскроете, неизвестный ранее секрет вашего производства – это также будет выглядеть, как сенсация.

Какой пресс — релиз нужен печатным изданиям?

Что же хотят видеть в вашем пресс-релизе журналисты? Они хотят знать: что произошло, кто в этом принимал участие, где разворачивались события, когда это случилось, зачемпочему и каким образом все это происходило. Обязательно в первом абзаце пресс-релиза должен быть дан ответ на первые четыре вопроса.

Создание правильного пресс - релиза

Первый абзац – главная фишка пресс-релиза. Ежедневно журналисты сталкиваются с тонной информации, из которой им нужно выбрать наиболее важную и интересную. Опытный взгляд, цепляющийся за первые абзацы, из сотен статей способен выбрать десяток самых выдающихся. В эту десятку должна попасть ваша новость. В тексте первый абзац выделяйте курсивом или жирным шрифтом

Старайтесь фразы сделать короткими, чтобы они легко читались. Разделите весь текст на небольшие абзацы. Суть текста может быть передана всего в нескольких, но ярких предложениях. Если вы попытаетесь заключить несколько мыслей в одном пресс-релизе – это плохая идея. Журналист не будет работать с таким материалом. Выберите одну новость и преподнесите ее в интригующей форме.

Учитывайте стиль газеты, в которую вы отправляете пресс-релиз. Информация должна быть актуальна, используйте слова «сегодня», «завтра», «только что».

Важные аспекты при написании пресс — релиза

Новость, которую вы сообщили в первом абзаце, вам необходимо расширить далее в тексте. Главный вопрос контент — маркетолога – как довести читателя до конца статьи, чем привлекать его внимание при переходе от одного абзаца к следующему.

Здесь нам помогут вопросы, которые касаются второй части текста: зачем, почему и каким образом. То есть, зачем вы рассказываете об этой теме, почему вы считаете, что она важна для читателя, как решить проблему, поставленную в тексте, что может произойти, если ее не решить. Все это будет являться содержанием пресс-релиза.

Пишите простым, ярким языком. Пусть слова будут конкретными и точными, подкрепленными фактами. Лучше не использовать в пресс-релизе непонятные слова, иностранные аббревиатуры и т.д.

Помните, всю важную информацию вы должны сказать в первом абзаце, потому что в редакции текст могут сократить по своему усмотрению. Ваша задача – донести до читателя основную мысль в самом начале.

Оформите пресс-релиз на фирменном бланке организации, уместите весь текст на одной странице 12-14 кеглем Times New Roman. Если вы оформляете пресс-релиз без фирменного бланка, не забудьте в конце указать название компании, адреса и телефоны где и у кого можно уточнить информацию.

Если вы хотите размещать пресс-релиз в печатных изданиях, узнайте, в каких направлениях они специализируются, и предлагайте материал, интересный именно данному направлению. Так, увеличится вероятность, что материал опубликуют. Нужно знать особенности некоторых изданий.

Есть газеты, которые выпускается ежедневно, каждые 24 часа. Как правило, читают такие газеты избирательно, не все подряд статьи. Читатель ищет знакомые рубрики.

Газеты с периодичностью 7 дней, так называемые, еженедельники имеют внушительный запас статей. Большой популярностью еженедельники пользуются в семейном чтении.

Журналы печатаются ежемесячно. В них вы не найдете оперативных публикаций. Основной жанр – это статьи, эссе, очерки. Хороший совет: отправляйте в редакцию статьи вместе с газетами, где уже опубликован ваш пресс-релиз, это повышает значимость.

Как отправлять пресс — релиз на публикацию?

Send-Press-Release

Отправьте пресс-релиз в информационное агентство, которое сотрудничает со СМИ. Если агентство заинтересуется вашей статьей, то есть вероятность, что его отправят во многие редакции. Чтобы статью отобрали, необходимо предоставить актуальную и уникальную информацию оперативно.

Готовый пресс-релиз вы можете отправить по электронной почте, факсу, почте России.

В случае с почтой России, учтите, что на отправку уйдет несколько дней, поэтому отправить постарайтесь за неделю до события (если это анонс). За пару дней до него, позвоните в редакцию, удостоверьтесь, что письмо дошло, и его приняли во внимание. Специфика почты такова, что письма доходят не всегда вовремя. Поэтому пользуйтесь почтой в крайних случаях.

Хорошими каналами отправки являются электронная почта и факс. Также вы можете лично отвезти пресс-релиз в редакцию. Обязательно уточняйте, в какой отдел попадет статья и телефон редактора, чтобы узнать ее дальнейшую судьбу. Достаточно сделать один контрольный звонок, и вы поймете, не затерялась ли статья в кипе информации и, скорее всего, получите ответ о ее размещении.

Посмотрите также

Зарабатывают ли на форекс

Заработок на форексе: реально ли?

Куда ни посмотришь, везде, на каждом углу кричат – заработай на форекс, даем тестовые 10, …