Копирайтинг. С древнейших времен и до наших дней.

  • 11 Октябрь 2010
  • Артем
  • 5 комментариев


Копирайтинг – профессия 21 века, связанная с написанием рекламных или точнее говоря хвалебных текстов. Не смотря на относительную молодость самого термина “копирайтинг”, первые профессиональные писатели на заказ появились очень давно.

Взглянем вглубь веков. Первые, так называемые копирайтеры появились тогда, когда появилась первая производимая продукция. Если есть продукция, значит ее можно продать, а чтобы побольше купили

нужно выгодно представить и расписать все основные достоинства и умело скрыть недостатки продаваемой продукции. Здесь и появляются копирайтеры. Древний Египет, Греция, Рим – всюду использовались услуги писателей на заказ. Первые рекламные тексты писались на папирусе, вырезались на дереве, гравировались на камнях, это были банальные предложения по продаже овец, камня, древесины. Но писалось все это с одной лишь целью – продажа, выгодная продажа.

Переломным момент в развитии массовой рекламы, а следовательно и профессионального копирайтинга, произошел в 1450 году, когда немец Иоган Гуттенберг создал первый печатный станок. Написание рекламных текстов – качественного контента пошло гораздо быстрее и в 15 веке по всей средневековой Европе начинают появляться первые типографии. А уже в 18 веке практически во всех Европейских странах началось массовое появление специализированных рекламных изданий, предлагающих профессиональное написание качественных и уникальных текстов (Хотя кто его знает advego plagiatusa тогда еще не было).

В России рекламный бизнес появился еще раньше – это был примерно 10 век. Чтобы продать товар в те далекие, незапамятные времена, когда еще не знали о существовании ключевых слов, для эффективного представления товара использовались зазывалы – люди, громко расхваливающие преимущество рекламируемого товара на людных улицах.

После далеких и незапамятных времен вернемся в нашу, почти современную Россию 20 – го века. Советское время – эпоха развитие качественного копирайта. Всем нам знакомы такие лозунги: “Болтун – находка для шпиона”, “Победим в боях, победим в труде”, “Строить прочно – сдавать досрочно” и т. д. А ведь это все качественный копирайт советскихз времен. Причем многие из этих реплик мы используем и по сей день,хоть и в немного измененном виде.
Ну и наконец наш, 21 век. Реклама появляется везде, на общественном транспорте, календарях, клумбах с цветами, в виде растяжек на улицах и конечно – же в нашем с вами современном интернете. Кстати говоря вся все

мирная сеть существует на рекламе. Вспомнить хотя – бы доходы компании google  – 4,32 млрд долларов и становится понятно, что реклама – это неотъемлемая часть нашей жизни, и если с рекламой нельзя смирится, то на ней можно заработать, чем мы с вами и занимаемся.

 

Спасибо за добавление этой статьи в:

Комментариев: 5

    • Ola
    • Октябрь 12 2010 в 6:52

    Кто такие настоящие копирайтеры, поможет понять книга 99 франков, и просмотр фильма MadMan. А те, кто пишут продающие тексты, это не копирайтеры, а лишь отдаленное подобие их. Ну разве может школьник, пишущий на адвего называться копирайтером? Конечно нет.

    Ответить

    • Денис Капунов
    • Октябрь 12 2010 в 7:52

    Интересная статейка! Спасибо, приятно было прочитать.

    Отвечу, с Вашего позволения, на предыдущий комментарий:

    @Ola – Вы уверены, что объединяя всех, кто как Вы выразились "пишут продающие тексты" – Вы объективны?

    Я знаю нескольких людей, которые "пишут продающие тексты" и они истинные копирайтеры, потому что их творения приносят заказчикам деньги.

    Так можно говорить, что все школьники строители не умеют делать ремонт и все школьники блогеры не научились ещё вести свои дневники.

    Не стоит быть столь категоричной, если не имеешь чёткого представления о самой сфере. ;)

    Ответить

    • Tramp
    • Октябрь 12 2010 в 10:34

    Просто писать может каждый, а вот написать такую статью, чтобы захотелось купить представленный товар могут далеко не все. Так что копирайтер – это состояние души.

    Ответить

    • Unisender
    • Октябрь 12 2010 в 14:34

    Спасибо за статью! Очень понравилась! Почерпнул для себя несколько моментов. Насчёт копирайтеров – многие себя так называют, и многие умеют успех. Но немногие для этого рождены. Так что согласен, что обобщать не стоит ;)

    Ответить

    • Tramp
    • Октябрь 13 2010 в 12:30

    Очень рад, что статья понравилась, для меня эта тема до сих пор интересна, так как сам начинал с копирайтинга.

    Ответить

Написать комментарий

  • rss
  • rss
  • rss
  • rss