Электромобили боятся холода?

  • 20 Ноябрь 2011
  • Артем
  • Нет комментариев


Увы, автомобили, приводящиеся в движение электроэнергией, которая хранится в аккумуляторных батареях, являются преимущественно летним транспортом. Как показали многочисленные тесты, зимой батареи быстро теряют свою мощность.При минус пяти градусах они могут пройти без подзарядки лишь половину того пути, который способны преодолеть летом. Известная организация «Декра», занимающаяся испытаниями автомобилей, например, зафиксировала, что при снижении температуры длина пробега электромобиля Mitsubishi iMiEV сократилась со 138 до 65 километров.

Чтобы тест был наиболее приближен к реальным ситуациям, летом в электромобиле включали вентилятор, а зимой – обогрев. Зимой к тому же кратковременно включался подогрев сидений и стёкол. Однако повышающийся из-за этого расход электроэнергии явился не самым главным объяснением потери запаса хода.

Решающим фактором стала падающая на холоде ёмкость аккумуляторов. При 22 градусах около 20 процентов запасённой электроэнергии из-за потерь в высоковольтной батарее тратится впустую. При минус пяти градусах эти потери возрастают до 48 процентов. Кроме того, на морозе заметно падает эффективность силовой электроники и трансмиссии.

Так что на практике электромобили оказались этакими двуликими Янусами. Летом они столь же эффективны, а порой даже и превосходят бензиновые двигатели. Зимой же их эффективность, к сожалению, резко падает. Что конечно же не скажишь о обычных бензиновых автомобилях, к примеру тот же Рено Дастер эффективен как в летнее, так и в зимнее время года.

То есть для того. чтобы электромобили были эффективны в зимнее время года (особенно в России) необходимо создать такой источник энергии, который бы был максимально защищен  или даже не подвержен воздействию холода. Так как в данный момент такой источник энергии стоит достаточно дорого и не оправдывает своей установки на электромобиль, то логичнее создать своеобразную защиту для источников питания в электромоиблях. И машина будет экономична и эффективна на любых дорогах.

Спасибо за добавление этой статьи в:

Написать комментарий

  • rss
  • rss
  • rss
  • rss