В настоящее время различного рода социальные сервисы и сети появляются стремительными темпами. Есть несколько незыблемых социальных китов типа vk, одноклассников и facebook, также существует масса социальных сервисов и сетей, в которых люди собираются по определенным интересам, например молодые мамы «секретничают» на babyblog, а профессиональные дизайнеры на dribble. К чему я обо всем этом говорю?
А к тому, что если раньше для того, чтобы получить посетителей, а затем и клиентов на свой сайт мы использовали классическое сео со всеми вытекающими инструментами, то теперь нужно начинать массово использовать smo и smm оптимизацию, делая классическое поисковое продвижение более «социально – ориентированным», создавая в первую очередь интересные и полезные читателям материалы. И поэтому в сегодняшней статье я хочу рассказать вам о том, как правильно создавать и оптимизировать контент в социальных сетях так, чтобы он нравился пользователя и приносил клиентов.
Для начала давайте разберемся, чем отличается создание контент для поисковых роботов и создание социально ориентированных материалов или контента для пользователей. Контент для поисковых роботов – это тщательно оптимизированные технические html – составляющие страницы типа мета – описаний, заголовков, ключевых слов и всего того, что может рассказать о поисковой системе о назначении этого контента и для чего вообще он нужен. Основная цель контента для поисковых роботов – это дать посетителю ответ на вопрос, который он ищет – информацию, файл, товар или услугу. Как только посетитель получает нужную информацию, он сразу – же уходит с сайта.
Почему социальные сети важны для бизнеса?
А что происходит в социальных сетях? Как только пользователь находит нужную информацию, контент, который интересен пользователю он не только делает покупку или иное действие, но и делится найденным с друзьями, рассказывает о том, какую интересную информацию он нашел, некоторым друзьям пользователя эта информация тоже нравится и они рассказывают о ней своим друзьям и так возникает цепная реакция, вирусный эффект. При этом пользователь не уходит с сайта социального сервиса и с ним можно работать далее, предлагая новые услуги.
Понятно, что классическое сео работало, работает и будет работать, но нельзя забывать о социальных сетях, в которых можно создать иные формы работы с контентом и привлечения пользователей. А значит современному поисковому оптимизатору и вебмастеру мало знать о приемах классического поискового продвижения и нужно становится маркетологом, способным продвигать контент, интересный пользователям и способный делать продажи.
И, давайте наконец разберемся, как писать интересный социальный контент:
1) Визуализируйте… Чем больше интересных фото, видео материалов и различных инфографиков, тем дольше пользователь останется на сайте. Чем больше подобранных к месту различных изображений тем более «социальным» будет контент и его процитируют больше пользователей. Интересная статья или материал в социальных сетях частенько становится вирусной и ее за какие – то сутки может прочесть несколько миллионов пользователей. Только представьте, если создать подобный вирусный материал с каким – либо товаром или услугой? Несколько миллионов клиентов… это реальность!
2) Контентом кашу не испортишь… Чем больше интересной и зажигательной информации вы будете публиковать в своей ленте, тем больше заинтересованный посетителей привлечете. Здесь не нужно четко соблюдать регламент, не нужно писать статьи соблюдая плотность ключевых слов, не нужно оптимизировать… Просто пишите, пишите ярко и зажигательно.
3) Читатели наше все… В огромнейшем потоке информации люди должны запомнить вашу рассылку, вашу группу или паблик. Важно не просто привлечь читателя, его нужно удержать!!! Нужно создать максимально удобную и максимально оформленную страницу в социальных сетях, такую, чтобы пользователь «пришел и остался». Возможно отдельной страницы будет мало – нужно будет создать нечто большее – дополнительный социальный сервис. Если позволяют бюджеты – отдельное мини сообщество вашей компании. Для этого лучше обратиться к профессионалам, типа Ingenius Systems, способным создать качественный сервис знакомств, мини – социальную сеть и вообще социальное продолжение вашего бизнеса. Например создать отдельный мини-портал, сайт знакомств и социальную сеть в одном лице, как сделано у DNS – форум и клуб владельцев гаджетов, когда у фирмы есть не просто база клиентов, а целое сообщество лояльно настроенных потребителей.
4) Контент – король, но сео актуально… Если занимаетесь социальным продвижением, не забывайте и про оптимизацию основного сайта компании. SEO и SMO – это два метода, взаимно дополняющих друг друга. Клиенты привлеченные с органического поиска часто отличаются от клиентов, привлеченных из социальных сетей.
Комбинируйте поисковую оптимизацию и социальное продвижение. Это даст возможность вашему бизнесу получить собственное сообщество лояльных потребителей.