Всем доброго времени суток. Как вы помните около двух месяцев назад я начал эксперимент по продвижению одного из своих проектов при помощи сервиса Progon.od.ua и каталогов статей. Со дня выполнения прогона прошло достаточно времени и уже пора подводить итоги.
Итак, что же мы получили. На представленных скриншотах синей линией отмечена дата начала эксперимента и представлена видимость запросов в выдаче до прогона , а красной, соответственно, положение запросов на по прошествии двух месяцев после прогона.
Данный скриншот иллюстрирует позиции по запросам в русскоязычной выдаче Яндекса. Что мы видим? Подвижки есть и достаточно значительные – 8 из 11 испытываемых запросов поднялись в выдаче, это очень радует. Но, как ни странно, есть и понижения некоторых из запросов в выдаче. С чем это связано? Вероятно очень отрицательно повлиять на позиции сайта одними каталогами статей невозможно. Следовательно, это можно связать с логикой нашего всеми любимого Яндекса или качеством самой страницы
Что произошло с запросами в поисковой системе Google? Здесь, как вы видите есть также как положительные, так и отрицательные изменения. Причем как ни странно отрицательных побольше. Опять же с чем это связано? Вероятно, здесь мы наблюдаем, как поисковая система Google воздействует на, по ее мнению, не совсем естественные ссылки.
Также можно отметить, что в украинском сегменте поисковых систем, также произошел как значительный подъем позиций, если смотреть на Яндекс, так и не очень приятные результаты в поисковой системе Google.
Какой из этого можно сделать вывод? Прогоны работают и достаточно эффективно, но если в стародавние времена можно было просто отобрать хорошие запросы из статистики своего сайта, которые имеют хоть какие – то позиции и находятся в топ 100 и одним хорошим прогоном запросто загнать их все в топ 10 – 20 выдачи, особо при этом не напрягаясь.То сейчас ситуация значительно изменилась. Поисковая система Google обзавелась механизмами, которые могут отслеживать качество ссылок, а в поисковой системе Яндекс накачивание сайта ссылками от прогонов тоже особо уже не проходит. Поисковые системы совершенствуются и старые методы продвижения, основанные чисто на внешних ссылках без какой – либо фантазии уже не работают.
Это не значит, что наращивать позиции стало сложно и фактически невозможно… Ни в коем случае! Просто сейчас нужно использовать комбинированные методы продвижения – будь то, если вы окружаете Ваш сайт ссылочным, то оно должно быть по – максимуму разнообразное. Не только ссылки одного типа – каталоги статей или профили. Но и, к примеру, пара десятков тяжеловесных ссылок с GoGetlinks, сотня дешевых ссылок с той же Казапы и, конечно – же социальные сигналы, причем в большом количестве. Твиты, лайки, +1 и вообще любые социальные упоминания. Чем естественнее, тем лучше.
Несмотря на весьма неоднозначные результаты эксперимент я считаю удавшимся и Всем рекомендую использовать каталоги статей, как один из рабочих методов для наращивания ссылочной массы.