Практический каждый из нас зарегистрирован в социальных сетях. Кто — то общается с друзьями и знакомыми, кто — то просто узнает из различных социальных сетей полезную для себя информацию. Используя социальные сети типа Face book, Вконтакте, Одноклассинков мы можем общаться с людьми, находящимися на другом конце земного шара. Но, если социальные сети позволяют общаться с людьми, то это общение можно повернуть и в экономическое русло.
Почему бы, например, не завести страничку в одноклассниках какой — нибудь производственной фирме. К тому же все мы знаем, что любая социальная сеть — это мощный инструмент эффективных продаж, поиска клиентов и продвижения своего товара в интернете, а онлайн торговля набирает обороты ускоренными темпами. Бизнес и социальные сети — это весьма реально. Множество заинтересованных пользователей, которые впоследствии могут стать клиентами, и простота продвижения товара и услуги — это просто прекрасно. Но, не все так просто. Так как социальная сеть — это интсрумент для простого общения между пользователями интернета, то никакого гаранта безопасности для вашей фирмы нет. Есть лишь группа, в которой общается определенный круг пользователей и не более того. Все зависит лишь от администратора социальной сети — сбои на сервере, спам, который возможно придет участникам официальной группы фирмы(вашим клиентам) и многие другие непредвиденные обстоятельства не сделают положительной оценки вашему предприятию. К тому же социлаьные сети — бесплатные ресурсы для общения, а следовательно никто не мешает вашим конкурентам или недоброжелателям создать еще одну группу в социальной сети, которой пользуетесь вы и тогда ваши клиенты будут постепенно перебегать к вашим конкурентам. Так как за достоверность информации в социальной группе никто ответственности не несет, то там могут появиться сообщения о том, что Ваша фирма, переехала или объявляет о скидках или еще чего. Так что бизнес и социальные сети — это явление весьма неоднозначное
Также стоит помнить, что в социальных сетях невозможно организовать грамотное seo продвижения конкретного товара или услуги. Социальные сети просто не приспособлены для этого. К тому же не каждый товар может рекламироваться в социальных сетях. Например достаточно сложно на сайте социальной сети грамотно организовать обсуждение тендеров (поддержка рабочих станций), да и как это будет вообще выглядеть? (Хотя было бы очень удобно) Зато огромный успех будут иметь какие-нибудь новомодные гаджеты, одежда и т.д. А вот более серьезные виды продукции востребованы скорее всего не будут. Так например группа в контакте посвященная продаже метало черепицы будет выглядеть очень странно, в то же время как группа рекламирующая iphon будет иметь популярность.
Нужны ли бизнесу социальные сети? Определенно да, но лишь как дополнительный способ продвижения товара или услуги в интернете. А основную роль в привличении клиентов из Всемирной сети будут играть все те же сайты или официальные интернет — порталы предприятий