Отзыв — это мнение довольного или недовольного клиента о товаре или услуге. В последние годы можно наблюдать отзывы, оставляемые потребителями сайтов, или сами пользователи интернета, имеющие сайты, оставляли комментарии. На сегодняшний день это серьезный аргумент в продвижении сайтов. Ведь что может быть лучше, чем рекомендация, побуждающая пользователя к покупке?
Некоторые считают, что нет ничего страшного, когда комментарии отсутствуют совсем. Но на самом деле они очень нужны, но не надо простить оставлять положительные отзывы кого либо. Хороший отзыв ценен лишь тогда, когда он искренен. Не стоит предлагать деньги за написание хороших отзывов, хотя для мотивации к покупке это делать стоит, но лишь в том случае, если вы предлагаете действительно качественный товар и ваши «маленькие манипуляции» с накрученными отзывами не будут побуждать к покупке некачественного товара. Например, когда вы только начали создание интернет магазина, у вас уже есть сайт вашего магазина, закуплен товар, но нет никакой раскрутки и вы только покупаете дирет или адвордс, есть смысл сделать несколько отзывов для того, чтобы повысить продажи на первоначальном этапе, но только, повторяю, на качественные товары, так как обман потребителя вам обернется невероятными убытками.
Одним из надежных способов получения хороших отзывов является хороший уровень обслуживания посетителей. Относитесь к посетителям сайта, как если бы они были особами королевских кровей. Получив такое обхождение сегодня, они всем расскажут о вас завтра. Безусловно, не каждый умеет писать хорошие отзывы, но будьте уверены, что хорошо обслуженный клиент будет вашим постоянным клиентом и приведет к вам своих друзей.
Но бизнес нуждается в отзывах в данный период времени. Тогда можно воспользоваться электронным маркетингом. Надо узнать электронный адрес клиента. И пробовать связываться с ним по почте, сообщая ему новости, делая предложения и таким образом создавая обратную связь с клиентом, который впоследствии и оставит вам отзыв.
Когда клиент оставляет запись мы не знаем, он может оставить ее сразу после покупки, а может через несколько дней. Но если покупателю отправить письмо через час после покупки с просьбой оставить отзыв о ней и обслуживании на вашем сайте, вы можете получить отзыв, только имейте в виду, что не всегда положительный.
Общайтесь с клиентом после покупки. Этот способ может привлечь его внимание к вам. Письмо может быть в виде опроса о качестве обслуживания. Не пытайтесь сделать так, что бы клиент сделал покупку, просто покупатель должен понимать, что вам интересно его мнение. Если вы получаете ответ, то покажите покупателю, что его ответ для вас очень важен. Надо понимать, что этот процесс направлен на то, что бы выявить людей, которые могут оставлять хорошие отзывы, и их заинтересованности вашим продуктом.
Кроме электронной почты существуют социальные сети, которые помогают развитию вашего бизнеса, и их можно использовать не для отзывов, а для участия, а с участия придет и отзыв.
Необходимо использовать все виды средства общения. Постарайтесь учесть все интересы вашего клиента, пользуйтесь визитками, почтовыми программами, баннерами и многим другим.
Надо всеми способами использовать такой рекомендательный маркетинг и ненавязчиво упоминать о себе, и тогда в вашей «копилке» будут хорошие комментарии и отзывы.