Анализ – основа любого маркетингового мероприятия. Еще в эпоху классического директ – мейла, развивавшегося с середины 1950 – х годов в США предприниматели рассылали каталоги с товарами по почте, получали отклики и тщательно фиксировали контакты человека, совершившего заявку и сделавшего заказ на товары и услуги. С тех пор много чего изменилось. Развивалось радио, телевидение и наконец интернет – среда. Менялись способы, но цель оставалась одна – с наименьшими затратами выбрать ту целевую аудиторию, которая покупает.
Интернет для маркетолога — продажника дает колоссальные возможности. Взять хотя – бы сервисы аналитики. Грамотно настроенные Яндекс.Метрика и Google Analytics могут в «прямом эфире» предоставлять данные о поведении пользователей на интернет – страницах, источники переходов, измерять показатели конверсии и стоимости контакта с каждой из единиц целевой аудитории и многое другое. Инструменты совершенствуются, но остается главная проблема – вся информация, получаемая с помощью аналитических сервисов дает возможность анализировать потенциального клиента как «бездушную» единицу целевой аудитории, даже несмотря на обилие аналитических данных. А для того, чтобы максимально удовлетворить потребности целевой аудитории, нужно эти потребности понимать. Ведь еще Филипп Котлер говорил: «Продавайте не сверла, а дырки в стене». Поэтому можно достаточно долго анализировать кликабельность, количество поданных заявок и даже звонков клиентов, а в итоге получить ноль продаж при кажущемся массиве информации. Просто потому, что потенциальному клиенту (клиентке) не понравился цвет образца изделия, размещенного в виде изображения на сайте. Клиент потерян, рекламный бюджет уничтожен…
… Но, компания могла получить клиента и продать свои товары и услуги, если бы менеджер вовремя вышел на прямой контакт с клиентом и узнал истинную потребность клиента, который перешел на сайт организации.
Идеальным способом выйти на контакт с клиентом является написать ему в социальной сети, так как у каждого пятого – десятого посетителя любого сайта есть аккаунт в социальных сетях. А на просторах интернета существует сервис SocEffect.ru (ссылка на регистрацию), позволяющий идентифицировать профили посетителей любых веб – сайтов.
Как работает SocEffect?
В общем виде работа с сервисом по идентификации профилей вконтакте SocEffect строится следующим образом:
1) Сайт подключается к системе сервиса и владелец сайта пополняет баланс.
2) Сервис выдает специальный код, который нужно установить на все страницы сайта.
3) Сервис готов к работе. Все поступающие на сайт посетители – потенциальные клиенты, имеющие активные профили в социальной сети Вконтакте и являющиеся на данный момент залогиеннными идентифицируются сервисом и их данные становятся доступны для обработки. Обычно таких посетителей примерно 10 – 20% на сайте.
Можно решить, что сервис SocEffect предоставляет достаточно скользкие услуги, так как работает с персональными данными пользователей. Однако это не так и все находится в рамках закона, так как вся собираемая информация, находится в открытом доступе. И когда человек регистрируется в социальной сети он подтверждает, что его данные будут размещаться в открытом доступе (если не скрыты специально). А, согласно законодательству Российской Федерации, данные пользователя, размещенные им самим (или с его подтвержденного согласия) в полностью открытом доступе могут использоваться третьими лицами. То есть, даже если пользователь опубликовал во вконтакте свой телефон – это является общедоступными данными.
Какие данные можно получить с помощью SocEffect.ru?
При работе сервис предоставляет следующие данные:
1) Дата и время поступления на сайт. Точная дата (и время) идентификации пользователя по московскому времени в тот момент, когда пользователь посетил страницу со скриптом.
2) Источник и поисковый интерес. В сервисе отображается источник перехода (например поисковая система) и поисковый интерес пользователя (ключевое слово).
3) Профиль пользователя Вконтакте. Самая ключевая информация, которую дает сервис – профиль в социальной сети, по которому можно начать общение с пользователем. Именно из профиля с социальной сети можно получить максимально детальную информацию о пользователе, включающую: дата рождения, город пользователя, интересы, группы в которых он участвует, место учебы, его телефон, скайп, icq и всю прочую информацию, которую можно получить с профиля.
4) Дополнительная информация. ID результата (внутренний номер идентифицируемого пользователя в системе) и IP адрес пользователя.
Также, в статусе каждого рекламного контакта предоставляется возможность отметить обработанные контакты и сделать свою пометку к каждому профилю, что очень удобно, если на сайте много идентификаций социальных профилей. Например, анализ социальных профилей пользователей моего блога выглядит так:
Как использовать функционал сервиса?
Использовать сервис очень просто – ставим код, идентифицируем пользователя, изучаем интересы и психологический портрет пользователя и с учетом полученной информации начинаем делать активные продажи — пишем пользователю в социальной сети и предлагаем наши товары или услуги. После того, как все пользователи обработаны – формируем базу клиентов, разделяя тех, кто сделал нам продажу и тех, кто продажи не сделал. Ценны те, кто сделал продажу и те, кто не сделал, так как пользователи, не совершившие покупку все еще интересуются продуктом, поэтому нужно собрать из них отдельную базу и запустить на них ретаргетинг вконтакте. После того, как базы составлены, можно также пригласить довольные клиентов в собственное сообщество, тем самым формируя актив на будущее – тех людей которые вспомнят про вашу организацию в социальной сети и закажут вновь. Но, это только один из вариантов того, что можно сделать с полученной информацией. Все зависит от Вашей фантазии:)
А что по стоимости?
Цена использования сервиса просто смешная. Всего 900 рублей за подключение сайта к системе и 2.5 рубля за идентификацию каждого пользователя. При этом пополнять баланс можно хоть на 150 рублей, в зависимости от потребностей.
Таким образом, сервис SocEffect позволяет получить максимальный эффект от каждой единицы целевой аудитории, которая посетила ваш сайт. Сервис обладает максимально простым и понятным интерфейсом, не содержащим ничего лишнего. Учитывая стоимость услуг – это лучшее предложение на рынке. Подключайтесь – ссылка на регистрацию и выжимайте максимум из собственной целевой аудитории.